10.
16 июля 1839 г. Ярополец.
Ты уже известен, любезный брат, по последнему моему письму, что я получил от Озерова донесение, оно одинакового содержания с полученным от него тобою. О сумме денег, находившейся у Кройковского и им переданной какому-то Карачевскому откупщику, само собою разумеется, что я ничего не знаю. Кройковский так опустился в последние времена по управлению Тагина, что ничего мне не сообщил по сему делу, - а ведомостей от него не получал с марта месяца сего года. Я сообщил Озерову, чтоб он эти деньги постарался получить и окончил бы все щёты с Молдовской конторой1, не заводя и впредь уже с оной никаких подобных. Если этого недостаточно будет, я желал бы, любезный брат, чтоб ты о сумме денег, находящейся у Кройковского, написал бы ему два слова, дабы он их возвратил, куда следует. Он более тебя уважит и должен будет дать тебе удовлетворительный ответ.
О платеже процентов в Оп[екунский] Совет нам хлопотать нечего, потому что брат Кругликов и сестра уже внесли оные за меня и на предбудущее время каждый год будут взносить.
Имение утверждено за мной законным порядком, я на то имею вводный лист, подписанный при свидетелях Орловским земским исправником, в следствии указа Орловского уездного суда от 30 ноября 1838 года. О доверенности, данной Шеркунову для получения наших денег, ещё задержанных О[пекунским] Советом, я известен. Напиши от себя и от меня Долгорукому о делах деревни, к разделу принадлежащей и состоящей Орловской губернии в Болховском уезде.
Уволенный от службы брат твой Александр Николаевич прибыл с семейством в Ботово2. Я завтра с ним увижусь. Сестра Софья поехала на несколько дней в Москву, дабы приискать няньку для ребёнка, ибо немка, которая при нём находилась, её оставляет. По возвращении из Москвы немедленно соберутся за границу. Впрочем, немедленно в их лексиконе значит совсем другое, как в нашем.
Июля 8 дня совершилося освещение Казанской церкви в Ерополче. Главные политические известия, вероятно, ты знаешь - уничтожение лажа на деньги в России и смерть турецкого султана3. От Кати я получил два письма из Гайсена.
Прощай, любезный брат, прими уверение в чистосердечной моей к тебе привязанности и преданности.
Любящий тебя брат твой
З. Чернышёв.
P. S. Сестрицу Наталию и детей целую.
Июля 16 д[ня]
1839 г[ода].
С[ело] Ерополец.
(Адрес Кройковского). Его высокоблаг[ородию] Якову Фёдоровичу Кройковскому. В Орёл. Для доставления Карачевского уезда в с[ело] Молдовое.
На первом листе сверху пометы: «[Получено] 22 июля. Ответ дан 25 июля».
(ОПИ ГИМ. Ф. 254. Ед. хр. 373. Л. 25-26).
1. Молдовская контора - контора в селе Молдовое, принадлежавшем родителям жены З.Г. Чернышёва - Тепловым.
2. А.Н. Муравьёв был уволен от службы 7 июня 1839 г. (Формулярный список // ОР ИРЛИ. Р. 1. Оп. 17. № 464). Ему был запрещён даже въезд в Архангельскую губернию.
3. Речь идёт о смерти турецкого султана Махмуда II (1808-1839).







