20.
3 декабря 1839 г. Ярополец.
Любезный брат!
На последнее твоё письмо от 6-го ноябр[я] я до сих пор не успел ответить, во-первых, по случаю именин наших Екатерин. Было много гостей, хлопот и приготовлений, дабы всех приличным образом принять и угостить, что, впрочем, кажется, мне и удалось.
От этого праздника прервались на несколько дней мои занятия, которые стали отменнее прежних - к тому присоединилась также и зубная боль; во-вторых, приехал из Чечерска Курганов, определённый мною в должность главного конторщика в Тагин. Нужно было с ним обо всём переговорить, приготовить разные бумаги и, наконец, отправить его к месту его назначения. Дела идут в Тагине порядочно. Я Озеровым доволен - и он мною, - ибо насчёт сего от него получил письмо. Замечания, которые я ему иногда делал, были необходимы et n'etaient pas des niaiteries*, как писала ко мне Ташинька. Так как они были справедливы, Озеров никогда за это не был на меня в претензии и не имел на это право.
Если к вам дошли какие-нибудь слухи или хот[я] qui des commerages**. А за советы, которые мне даёт Ташинька, я ей благодарен и не могу сердиться. Ибо сердиться за совет, относящийся к нашему добру, или, по крайней мере, с той целью данный - было б несовместимо с здравым рассудком. Я продолжаю видеться часто с Алек[сандром] Николаевичем. Завтра или послезавтра он сбирается в Москву к именинам твоего батюшки.
Тебя также поздравляю с днём твоего Ангела и заочно с искренною дружбою обнимаю. Целую жену твою и детей. Долгорук[им] кланяюсь.
Душевно тебе преданный брат твой З. Чернышёв.
Декабря 3-го д[ня]
1839 г[ода].
С. Ерополец.
На первом листе сверху пометы: «[Получено] 12 декабря. О[твет] д[ан] 19 декабря».
(ОПИ ГИМ. Ф. 254. Ед. хр. 373. Л. 168-169).
*и не были глупостями (франц.)
**сплетни (франц.)







