30.
29 января 1842 г. С. Архангельское.
Любезный брат!
Я обманут был в моей надежде. Надеялся тебя застать дома и приятнейшим образом несколько дней с тобой провести. Но суждено было иначе! Пробыв здесь шесть дней, мы завтра с Наденькой1 отправляемся восвояси. Не взирая на моё желанье промедлить моим пребыванием здесь - невозможно. Хозяйственные дела, дворянские выборы, прибытие нового губернатора в Орёл (кн. Трубецкого2), - все эти обстоятельства более или менее до меня касаются; к тому же я дал слово быть дома непременно к 1-му или ко 2-му февраля. Я имел удовольствие видеть Корфа. Он у меня погостил шесть дней в Орле - и мы в одно время выехали - он в Москву, а я в Архангельское. Я полагаю, что и ты его видел в Москве.
Я опять любовался на твой дом. Кунакс[к]их комнат мне не дали, а только показали. Я сам хочу строиться - и заготовляю уже разные для сего предмета материалы. Предприятие хлопотливое и со многими сопряжённое издержками - но необходимое.
Прощай, любезный брат, заочно тебя обнимает душевно преданный и любящий тебя брат твой
З. Чернышёв.
29 января 1842.
С. Архангельское.
P. S. I have brought back the plans of the two english cottages you gave me*.
На первом листе сверху пометы: «[Получено] 10 февраля. О[твет[ д[ан] 4 марта».
(ОПИ ГИМ. Ф. 254. Ед. хр. 377. Л. 52-53).
*Отсылаю назад планы двух английских коттеджей, которые вы мне дали. (англ.)
1. Наденька - кн. Н.Г. Долгорукова, рожд. гр. Чернышёва.
2. Трубецкой Пётр Иванович (1798-1871), князь, генерал-майор, Тверской губернатор в 1842-1844 гг., позднее военный губернатор Орла и Орловский гражданский губернатор, сенатор.







