[img2]aHR0cHM6Ly9zdW45LTkudXNlcmFwaS5jb20vYzg1MjAyNC92ODUyMDI0MDg5LzFiYWZmYy9NdTVITUhkR1l1VS5qcGc[/img2]
Фёдор Антонович Моллер (1812-1874). Семейный портрет графов Чернышёвых-Кругликовых. Италия. Рим. Ок. 1847. Бумага, масло. В овальных рамках по углам - три портрета девушек из семьи Бибиковых (?), внизу справа - автопортрет художника. Государственный исторический музей.
Изображены: граф Иван Гаврилович Чернышёв-Кругликов, полковник в отставке, участник Отечественной войны 1812 года, его жена графиня Софья Григорьевна Чернышёва-Кругликова их дети.
Т.Г. Дмитриева (Государственный музей А.С. Пушкина) считает, что на трёх медальонах изображены сестры Давыдовы, дочери декабриста В.Л. Давыдова и племянница графини - Софья Никитична Бибикова, урождённая Муравьева: «Один из самых интригующих экспонатов, представленных в ГИМе - семейный портрет гр. Чернышёвых-Кругликовых. В аннотации подробно расписаны изображённые члены семьи Ивана Гавриловича и Софьи Григорьевны. Про трёх барышень написано, что они из семьи Бибиковых.
Портрет был приобретен музеем в 1961 у Владимира Владимировича Черткова (1889-1964), правнука Ивана Гавриловича и Софьи Григорьевны.
Семья гр. Чернышёвых-Кругликовых хорошо известна тем, кто интересуется историей декабристов. Софья Григорьевна - сестра декабриста Захара Чернышёва, Александры Муравьёвой, последовавшей за мужем в ссылку. Мало известен факт, что по инициативе Софьи Григорьевны в её семье жили и воспитывались две дочери декабриста Василия Львовича Давыдова (Екатерина и Елизавета), она же опекала его старших сыновей, оставшихся в Европейской России, а с 1844 в её семье жила осиротевшая Софья Никитична Муравьёва (Нонушка).
С 1840 семья Софьи Григорьевны жила в основном в Европе, редко бывая в России. Переписка В.Л. Давыдова с дочерьми и С.Г. Чернышёвой-Кругликовой 1830-1840-х сохранила сведения о жизни семьи, путешествиях по Европе, круге знакомых, среди которых часто упоминается Н.В. Гоголь и художник Ф. Моллер. После кончины Софьи Григорьевны семья вернулась в Петербург. В том же 1847 ненадолго вернулся в Россию и Ф. Моллер. В память о совместной жизни в Италии, вероятно, и выполнен этот портрет...»