№ 7 (8)
1826 года, майя 10 дня, от высочайше учреждённого Комитета поручику Лисовскому дополнительный вопросный пункт.
Поручик Громницкий, подпоручики Мазган, Андреевич и прапорщики Бечасный и Киреев положительно утверждают, что на совещании у Андреевича Бестужев объявил, что цель Южного общества, которому и вы принадлежали, есть уничтожить самовластие восстановлением конституции и средством к достижению оной есть лишение жизни покойного государя императора и всей императорской фамилии. Отставной же подпоручик Борисов 1-й поясняет, что по приезде его в 8-ю артиллерийскую бригаду в декабре 1825 и он слышал, что общество сие точно имело цель вышеозначенную и старалось достигнуть оной истреблением государя и всех особ императорской фамилии.
Напротив же того, подпоручик Бестужев-Рюмин начально утверждал, что он говорил только о лишении жизни одного государя, о прочих же особах августейшей фамилии никогда не говорил, // (л. 20 об.) но, уличённый на очных ставках, сознался, что показания Громницкого, Мазгана, Андреевича, Бечасного и Киреева справедливы.
В данных до сего времени ответах вы показываете, что Бестужев говорил только о цели общества - посягнуть против одного государя.
И потому Комитет прежде, нежели приступить к действию улик, против вас свидетельствующих, в последний раз требует от вас откровенного пояснения: когда и кем была вам объявлена цель общества, чтобы для введения республиканского правления в России посягнуть против государя императора и всех священных особ императорской фамилии, и почему вы доселе скрывали цель сию и средство общества при неоднократных вопросах о том со стороны Комитета?
Генерал-адъютант Чернышёв // (л. 21)







