111. Е.И. Якушкину
1850. Ялуторовск. Октября 18-го.
Письмо твое, мой милый друг Евгений, от 23 сентября я на неделе получил; решительно не могу понять, как могло случиться, что до сих пор ты не получил моего письма, в котором я благодарил тебя за присланные книжки. Недавно в «Современнике», который доходит до меня довольно поздно, я прочитал разбор статьи Павлова, и в этом разборе некоторые замечания показались мне совершенно справедливыми.
Простор новой твоей квартиры, по моему мнению, нисколько не лишнее с нашей холодной и продолжительной зимой; самую значительную потребность для человека составляют: теплая шуба и теплые просторные покои, в которых можно бы было свободно двигаться и сколько-нибудь свободно дышать, а небольшой садик при вашем новом жилье будет летом большой забавой для Оленьки. К тому времени, бог даст, она будет уже иметь возможность по нем бегать. Дядя Алексей, полагаю, уже давно возвратился из Орловской деревни и теперь, может, собирается уже в Петербург, где, по письму Вечеслава, он располагает провести зиму. Всем Шереметевым и Муравьевым очень от меня поклонись, а Вечеслава, если он с вами, обними за меня.
На предложение Леночки прислать что-нибудь в рукодельный класс, я буду отвечать, когда узнаю, что им там нужно. - В книгах ученицы не нуждаются, тем из них, которые умеют порядочно читать, даются на дом номера «Звездочки»; в этом детском журнале есть статьи, которые они понимают и которые потому уже для них и занимательны.
Прости, мой милый друг. Крепко тебя, Леночку и Оленьку обнимаю, у бабушки Катерины Васильевны целую ручку.
И. Якушкин.







