О следственном деле А.И. Богданова
Подпоручик л.-гв. Финляндского полка А.И. Богданов был привлечён к следствию достаточно поздно, в середине мая 1826 г. 9 мая Комитет, основываясь на показаниях Е.П. Оболенского и А.Е. Розена, поместил имя Богданова в представленных Николаю I выписках из показаний об офицерах л.-гв. Московского и Финляндского полков. Последовала царская резолюция: «Богданова можно призвать для спроса». 17 мая Богданову было через полкового командира приказано явиться в Комитет (док. 4/3). 18 мая Богданов получил письменный вопрос (док. 5/4), а на следующий день ему были даны очные ставки с Розеном и Оболенским (док. 6/5, 7/65).
В ходе допросов Комитет выяснял степень участия Богданова в совещаниях у Репина и Оболенского 11-12 декабря 1825 г. 21 мая Богданов дал дополнительное показание в своё оправдание, которое на следующий день подтвердил Н.П. Репин (док. 9/8, 10/9). Между тем, уже на докладной записке о заседании 19 мая Николай I наложил резолюцию перевести Богданова тем же чином в Кавказский корпус. Богданов был оставлен в л.-гв. Финляндском полку, но определён в батальон, ушедший в составе л.-гв. Сводного полка в поход в Грузию.
Следственное дело А.И. Богданова хранится в ГА РФ в фонде 48, под № 112. По современной нумерации в нем 23 листа. По нумерации, проставленной при формировании дела надворным советником А.А. Ивановским, в деле насчитывался 21 лист, не были пронумерованы обложка и опись документов дела. Начиная с л. 14, листы в деле чистые, за исключением л. 16, являющегося обложкой письма Богданова на л. 11 (на обороте л. 16 имеется надпись: «Репина под[поручик] Богданов».